Qurnosov
Qurnosov

Продуктово-маркетинговая стратегия организации на примере ExoticTravel [c0547]

Содержание

Введение

1. Элементы маркетинговой стратегии туристских предприятий России

1.1. Планирование и разработка туристского продукта

1.2. Стратегии установления цены на туристский продукт

1.3. Каналы распространения

2. Характеристика ООО «ЭкзотикТрэвэл» и ее продуктово-маркетинговой стратегии

2.1. Общая характеристика ООО «ЭкзотикТрэвэл»

2.2. Анализ маркетинговой политики ООО «ЭкзотикТрэвэл»

2.3. Разработка продуктово-маркетинговой политики ООО «ЭкзотикТрэвэл»

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Актуальность исследования. Индустрия туризма является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики.
В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные высшие учебные заведения и курсы повышения квалификации, готовящие кадры туризма.

В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристских предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых исследований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объемы производства туристских услуг. Экстенсивный рост спроса на туруслуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалеком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.

Вместе с тем индивидуализация потребительского спроса, использование как массово-стандартизованного, так и дифференцированного предложения туристских товаров и услуг, концентрация капитала и технологические процессы в индустрии туризма обусловливают необходимость усиления внимания к проблемам маркетинговых исследований, стратегий и планирования. В России такая практика начала развиваться в канун XXI века, особенно в наиболее развитых географических районах, например в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде [12].

Однако в отличие от маркетинга многих товаров массового потребления маркетинг в туризме имеет свои специфические особенности, возникающие прежде всего из-за специфического характера туристских услуг.

Актуальность маркетинговых исследований обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития туристской индустрии и постоянно повышающейся роли туризма в мировой экономике возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок в области туризма, опыта и методов работы западных и российских предпринимателей в сфере туризма. Актуальность определена также стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация в такой же мере, как и динамичные изменения туристского спроса и предложения. В этих условиях современного рынка туризма роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими туристическими предприятиями.

Целью работы является разработка продуктово-маркетинговой стратегии ООО «ЭкзотикТрэвэл».

Исходя из поставленной цели, установлены следующие задачи:

— рассмотреть основные элементы маркетинговой стратегии туристских предприятий России;
— проанализировать действующую в ООО «ЭкзотикТрэвэл» продуктово-маркетинговую стратегию, выявить ее недостатки;
— разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой стратегии ООО «ЭкзотикТрэвэл».

Степень разработанности проблемы. Вопросам формирования маркетинговой стратегии развития сферы туристских услуг посвящены труды ряда известных отечественных и зарубежных ученых.

Исследованию проблем маркетинга туристских услуг посвящены работы классиков маркетинга — Битнера М., Букереля Ф., Диксона П., Котлера Ф., Маккартни Д., Ратмеля Д. и других. Особый интерес представляют теоретические разработки ведущих отечественных авторов в области экономики и маркетинга туризма — Аренкова И., Багиева Г., Биржакова М., Квартального В., Маринина М., Потемкина В., Романова А. и других. В последние годы российскими учеными проведен ряд исследований, посвященных разработке методов управления инвестиционной активностью в сфере развития туристских услуг. Данной проблеме посвящены труды Балабанова А., Гуденко Н., Шагинова Ю., которые предложили систему мер по инвестированию сферы туризма и формированию ценовой политики.

Вместе с тем, проблема формирования продуктово-маркетинговой стратегии туристских услуг, освещена в литературе недостаточно, многие теоретические и практические аспекты в настоящее время находятся в процессе разработки, требуют пояснений и уточнений, чем и определялась проблематика настоящей работы.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Продуктово-маркетинговая стратегия организации на примере ExoticTravel. Страница 6 Продуктово-маркетинговая стратегия организации на примере ExoticTravel. Страница 31 Продуктово-маркетинговая стратегия организации на примере ExoticTravel. Страница 36 Продуктово-маркетинговая стратегия организации на примере ExoticTravel. Страница 38