Qurnosov
Qurnosov

Влияние внешнего окружения на деятельность предприятий торговли и сферы услуг [c0573]

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретические основы влияния внешнего окружения на дея-тельность предприятий

1.1. Понятие внешнего окружения

1.2. Влияние внешнего окружения на конкурентоспособность предпри-ятия в современных условиях

1.3. Факторы внешнего окружения

Глава 2. Анализ влияния внешнего окружения на примере филиала

2.1. Характеристика предприятия НОПО «Семёновское райпо»

2.2. Анализ внешней среды предприятия

2.3. Оценка внешнего окружения и рекомендации по повышению конкурентоспособности

Заключение

Введение

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Проблема взаимоотношения организации и среды в науке стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Сегодня речь идет о создании такой системы управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений.

Одним из приоритетных направлений в создании эффективной системы управления является изучение внешней среды организации.

Объект исследования – внешняя среда организации.

Целью данной работы является рассмотрение влияния внешних факто-ров на предпринимательскую деятельность организации.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

выявить значение внешней среды для организации;
изучить особенности среды прямого и среды косвенного воздействия;
раскрыть основные методы анализа внешней среды организации;
Проанализировать внешнюю среду филиала НОПО «Семёновское райпо»;
Дать рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

Влияние внешнего окружения на деятельность предприятий торговли и сферы  услуг. Страница 5 Влияние внешнего окружения на деятельность предприятий торговли и сферы  услуг. Страница 30 Влияние внешнего окружения на деятельность предприятий торговли и сферы  услуг. Страница 40