Содержание
Введение
Глава I. Система (комплекс) маркетинговых коммуникаций и ее составляющие
1.1. Система (комплекс) маркетинговых коммуникаций
1.2. Средства маркетинговых коммуникаций с использованием СМИ и их особенности
1.3. BTL в комплексе маркетинговых коммуникаций
1.4. Сравнительная характеристика ATL и BTL технологий на различных этапах продвижения товара
Глава II. Характерные черты и особенности BTL
2.1. Понятие BTL
2.2. Классификация BTL
2.3. Анализ рынка BTL в России
2.4. Виды BTL – технологий Sales promotion (Стимулирование сбыта)
Глава III. BTL – технологии в продвижении товара на рынке на примере компании ЗАО ТД НМЖК по производству соусов «Astoria»
3.1. Стратегии продвижения товара компании «Astoria»
3.2. BTL технологии в системе коммуникаций компании «Astoria»
3.3. Оценка эффективности BTL-мероприятий для компании »Astoria’
Заключение
Список источников и литературы
Введение
BTL-технологии, составляющими которых является паблик рилейшнз — одна из наиболее интенсивно развивающихся сфер коммуникативных коммуникаций и маркетинга. Современный паблик рилейшнз уверенно завоевывает позиции в жизни общества в целом. Дальнейшее развитие BTL-технологий и использования их в паблик рилейшнз как области знаний и сферы практической деятельности объективно предопределено становлением экономических и политических институтов демократии в нашей стране.
Рост внимания деловых, политических и общественных кругов в сфере паблик рилейшнз как во всем мире, так и в России в последние годы не случаен. Усиление конкуренции на рынках происходит в условиях интенсивного развития и распространения информационных технологий, развертывания глобальных телекоммуникаций. Россия движется к постиндустриальной, информационной ступени цивилизации, поэтому конкурентная позиция на современном рынке товаров, услуг, идей невозможна без конкурентной позиции в информационной сфере. Для осуществления успешной коммерческой деятельности в условиях высокой конкуренции компании должны применять наиболее эффективные средства рекламы и продвижения товаров. Это связано в первую очередь с тем, что уровень доверия к традиционным формам продвижения товара снижается.
Актуальность выбранной темы обусловлена и тем, что в современных условиях рынка потребитель все меньше верит тому, что ему говорят с экранов ТВ и сообщают в газетах, и гораздо больше тому, что видел, слышал или попробовал сам, он нуждается в прямом диалоге с производителем. А такой диалог могут обеспечить BTL-мероприятия которые призваны, поощрять непосредственно покупки, и увеличивают продажи товара.
BTL представляют собой многогранную деятельность — это и бесплатная раздача образцов товара и дегустации, конкурсы и лотереи, городские праздники и специальные клубные вечеринки. BTL не меньше чем традиционная реклама требует креативного подхода, профессиональных знаний и учета установок потребителей. Но BTL и дает результаты. Возрастает значение таких важных элементов как стимулирования сбыта, как мерчендайзинг — выкладка товара, реклама в местах продаж. Профессиональный мерчендайзинг способен увеличить сбыт на величину от 15 до 300%. Например, по данным французских исследователей, при перестановке товара от уровня пола до уровня глаз продажи увеличиваются на 78%, а от уровня рук на уровень глаз — на 63%. Также есть сведения, что реклама на месте покупки способна увеличить покупательную способность в 5 раз.
Новизна определяется тем, что BTL-технологии продвижения товара на рынке рассмотрены в динамике современных условий развития продовольственной компании. Основной целью дипломного проекта является разработка BTL-технологий для коммерческой структуры как ресурс продвижения товара на рынок. Автор использует их на примере продвижения соусов «Astoria».
Реализация этой цели предусматривает решение ряда задач, таких как:
1. Определение понятия «BTL»
2. Показать возможности BTL-технологии для реализации конкретного проекта.
3. Выделить основные составляющие BTL-технологий, применяемые в практике Российского рекламного рынка.
4. Проанализировать практическое использование BTL-инструментария на примере компании ЗАО ТД НМЖК, показать его эффективность.
Предметом дипломного исследования является особенности применения BTL – технологий в процессе продвижения товара. Объект исследования – практика использования BTL в России на примере компании ЗАО ТД НМЖК по производству соусов «Astoria».
Структура работы построена с учетом характера темы, а также степени научной разработанности затрагиваемых в ней проблем. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.