Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы профессионального портрета «идеального» менеджера
1.1 Понятие и содержание профессиограммы «менеджер»
1.2 Функции оценки профессионально важных качеств менеджера
1.3 Факторы успешной деятельности менеджера
Глава 2. Исследование взаимосвязи профессиональной компетентности и эффективности деятельности менеджеров по продажам
2.1 Организация и методы исследования
2.2 Анализ результатов исследования
2.3 Рекомендации по развитию высокой трудовой мотивации менеджеров по продажам
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
В современных рыночных условиях способность большинства компаний преуспеть в деловом мире во многом зависит от того, насколько эффективны действия менеджеров. Эффективное управление предполагает высокую профессиональную компетентность, востребует определённые личностные качества и ресурсы.
В настоящее время в большинстве развитых стран мира существует развитая система профессионального психологического отбора специалистов различных профессий. По данным обследования, уже на начальном этапе профессионального отбора с определенной степенью достоверности возможно прогнозирование не только успешности обучения кандидата соответствующей специальности, но и его профессиональной эф-фективности.
Успех предприятия зависит от множества факторов, но главный -это эффективность работы менеджера по продаже. В каждой фирме менеджер по продаже — ключевая должность. От него зависит успех или неудача в бизнесе. Управление не является отдельной дисциплиной, и нет никаких патентованных правил, гарантирующих успех.
Актуальность проведения профессионального психологического отбора кандидатов на должность менеджера обусловлена всевозрастающими требованиями к его личности и результатам профессиональной деятельности. Основные процедуры данного отбора широко проводятся кадровыми агентствами.
Данная работа посвящена изучению теоретических основ и практики организации деловой оценки менеджеров по продажам. Однако, несмотря на обилие научных трудов, посвященных изучению личности менеджера, в настоящее время в управлении недостаточно комплексных прикладных исследований, рекомендованных методик осуществления отбора менеджеров для каждого типа организаций.
Объект исследования: система профессионального отбора менеджеров по продажам.
Предмет исследования: методы определения «идеального» менеджера.
Гипотеза исследования: предполагаем, что чем выше уровень личностных свойств, описывающих компетентность и эффективность трудовой деятельности менеджеров по продажам, тем выше уровень их трудовой мотивации.
Цель исследования: изучение теоретических основ профессиональной успешности и анализ взаимосвязи профессиональной компетентности и эффективности деятельности менеджеров по продажам.
Задачи исследования:
1. На основе анализа научной литературы изучить понятие и содержание профессиограммы «менеджер»;
2. Рассмотреть функции оценки профессионально важных качеств менеджера;
3. Определить факторы успешной деятельности менеджера;
4. Провести анализ взаимосвязи профессиональной компетентности и эффективности деятельности менеджеров по продажам;
5. Предложить рекомендации по развитию высокой трудовой мотивации менеджеров по продажам.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, обобщение и синтез, наблюдение, опрос, анализ документов, анкетирование, экспертный метод, методы математической обработки данных.