Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Расстройства сознания (нарушение сознания)
2. Колличественные нарушения
3. Качественные изменения сознания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Сознание — предельная абстракция и одновременно «вечная» проблема философии, психологии, социологии.
Сознание, идеальная форма, существующая объективно, имеет полифоническое, диалогическое, смысловое строение, включающая в себя не только сознание, но и аффективно-смысловые образования. Идеальная форма, существующая до и вне отдельного индивида, есть приглашающая сила или движущая сила индивидуального развития. Она усваивается, субъективируется и становится реальной формой психики и Сознание индивида. Взаимоотношения между идеальной и реальной формами психики и сознание — предмет исследования в культурно-исторической психологии: «Конечно, жизнь определяет сознание. Оно возникает из жизни и образует только один из ее моментов. Но раз возникшее мышление само определяет или, вернее, мыслящая жизнь определяет сама себя через сознание. Как только мы оторвали мышление от жизни, от динамики и потребности, лишили его всякой действенности, мы закрыли себе всякие пути к выявлению и объяснению свойств и главнейшего назначения мышления: определять образ жизни и поведения, изменять наши действия, направлять их и освобождать их из-под власти конкретной ситуации» (Л. С. Вы¬готский). Согласно Выготскому, именно сознание — главное условие и средство овладения собой: осознать — значит, в известной мере овладеть, осознание и овладение идут рука об руку.
Факт нарушения сознания устанавливают на основании совокупности всех перечисленных признаков. Однако о неясности, измененности сознания могут свидетельствовать один или два признака. Так, у больного с выраженной астенией, крайней физической и психической истощаемостью легко наступает дезориентировка во времени или даже месте — через несколько минут после начала беседы такой больной может оказаться неспособным определить время дня, дату, т.е. наступает расстройство сознания.
Именно данный фактор обуславливает актуальность темы, изученной в данной работе.