Содержание
Введение
1. Конкуренция в маркетинге
2. Роль товарного знака в продвижении товара
3. Распределение продукции и процесс товародвижения
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Маркетинг – это осуществление бизнес-процессов по направлению потока товаров и услуг от производителя к потребителю.
Важнейшим признаком рынка является конкуренция. Конкуренция – общественная форма столкновения субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации их индивидуальных экономических интересов.
Неотъемлемым элементом рыночной экономики являются средства индивидуализации товаров и услуг. К таковым, в соответствии с Гражданским кодексом относятся товарные знаки и знаки обслуживания. Чуткая реакция рынка на производимые продукты выражается в колебаниях потребительского спроса на них и объемах продаж. Товарный знак (или торговая марка) являясь своеобразным звеном между изготовителем и потребителем, служит активным средством привлечения внимания покупателей к маркируемым товарам и позволяет потребителям выбрать необходимые им товары определенного производителя.
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара. Поэтому вопрос о распределении своей продукции производители должны рассматривать очень внимательно поскольку чем выше цена – тем меньше объем сбыта.
Целью работы является изучение роли конкуренции, товарного знака и каналов распределения продукции в маркетинге.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить такие задачи: изучить необходимые источники литературы, оценить роль конкуренции в маркетинге, изучить значение товарного знака в продвижении товара, рассмотреть процесс распределения продукции и основные элементы товародвижения.