Содержание
Введение
1. Корпоративная культура: понятие, сущность, элементы
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2. Управление качеством культуры организации
2. Порядок формирования корпоративной культуры
2.1. Мировой опыт по формированию корпоративной культуры
2.2. Технологии формирования корпоративной культуры
Список используемой литературы
Введение
Тема корпоративной культуры вызывает все больший интерес исследователей не только в силу особого, междисциплинарного положения, но и в силу высокой практической и экономической значимости для жизнедеятельности компаний, фирм, других организаций. Причем, с одной стороны, она изучается «кабинетными» учеными совершенно разных направлений — психологами, социологами, экономистами, специалистами по управлению и др., а с другой стороны — разрабатывается практиками — сотрудниками специализированных фирм, руководителями отделов по управлению персоналом, различного рода консультантами. «Теоретики» внимательно изучают достижения «практиков», те, в свою очередь, штудируют академические издания и монографии.
Системное понимание культуры социально ориентированной организации у большинства российских предприятий, как правило, отсутствует. С некоторого момента организации начинают испытывать потребность в знании способов изменения, формирования и воспроизводства своей корпоративной культуры как ключевого фактора системы менеджмента качества продуктов своей деятельности. Таким организациям приходится самостоятельно, методом проб и ошибок либо с помощью консультантов изменять сложившиеся целевые культурные установки.
Культура организации как экономического субъекта — это достигнутый в процессе экономической деятельности уровень развития ее материального и духовного потенциалов, проявляющийся в формах и способах организации труда и степени вовлеченности персонала в достижение ее целей. Культура подразделяется на материальную и духовную. Обе эти составляющие находятся в тесном и непрерывном взаимодействии: материальная культура воспроизводит духовную, в свою очередь совершенствуется развитием последней, шаг за шагом, постепенно переводя корпоративную культуру организации на качественно новый уровень.
В настоящее время за рубежом накоплен колоссальный теоретический и практический опыт формирования, поддержания, преобразования корпоративной культуры в организациях. Такие классики менеджмента, как Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. внесли видимый вклад в исследование вопросов формирования корпоративной культуры . Но особого внимания заслуживают статьи современных авторов. Так, интересны тематические статьи Н. Крылова, посвященные различным аспектам корпоративной культуры, ее содержания, сущности и элементов . Существует немало теоретических исследований посвященных вопроса формирования культуры организации и в России. Такие авторы как Сухоруков А.С., Веселков А.Ф., Шихирев П.Н., Орлова Т., Кучерова О. Внесли немалый вклад в развитие теории культуры организации, так в частности, ими были исследованы элементы корпоративной культуры, роль корпоративной культуры в развитии организации, взаимозависимость организационной культуры и организационных преобразований.
Целью данной работы является:
— систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений, полученных в процессе обучения;
— развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой решения разрабатываемых в работе задач, имеющих теоретическое значение.
При проведении исследования уделяется большое внимание использованию таких методов познания, как анализ, синтез, аналогия, сравнение.