Содержание
Введение
1. Объект и предмет педагогической науки
2. Методы педагогики
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Представленная работа посвящена теме методы педагогике. Проблема данного исследования носит наиболее актуальный характер в современных условиях. Отчасти это обусловлено, с одной стороны, огромным интересом к теме методов педагогики и их применения. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Педагогика является одной из социальных наук, которая исследует процесс о воспитания человека, то есть предметом педагогики является воспитание, и процесс формирования личности в человеке.
В последние годы термин «педагогика» стали использовать для того, чтобы охарактеризовать представление о тех или иных подходах к обучению, его методах и организационных формах. В результате, появились десятки новых «педагогик»: педагогика «самоопределения», «гуманная» педагогика, «театральная» педагогика, «неопедагогика», педагогика «среды», педагогика «развития» и т. п. Можно констатировать – что термин «педагогика» принял неопределенный смысл, потеряв свой категориальный характер. В педагогике произошло то, что можно назвать «категориальной инфляцией».
Педагогика, зародившись в недрах философии, прошла длительный путь развития и превратилась к настоящему времени в науку, накопившую большой теоретический и эмпирический материал, что потребовало известной дифференциации, выделения отдельных областей педагогических знаний.
История педагогики как особая отрасль педагогических знаний исследует вопросы развития воспитания как общественного явления и развития педагогических учений. Она показывает борьбу идеализма и материализма в педагогике, борьбу прогрессивных педагогов против реакционной педагогики, а также прослеживает пути отражения педагогических теорий на практике. История педагогики помогает не только увидеть, что советская педагогика — преемница прогрессивных идей педагогики прошлого, но и понять, почему она является качественно новым этапом развития марксистской педагогики.
Актуальность выбранной темы заключается в изучение методов педагогики и их роли.
Цель нашей работы является изучение и применение методов педагогики.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, справочная литература и прочие источники информации.