Оглавление
Введение
Глава 1. Понятие и особенности рынка монополистической конкуренции
1.1. Характеристики рынка монополистической конкуренции
1.2. Сравнительная эффективность рынка монополистической конкуренции
Глава 2. Деятельность фирм в условиях монополистической конкуренции
2.1. Экономические характеристики деятельности фирм в условиях монополистической конкуренции
2.2. Информация на рынке монополистической конкуренции
Глава 3. Рынок монополистической конкуренции в России: основные черты и особенности
Заключение
Список литературы
Введение
Как показывает практика, в реальной жизни условия, присущие совершенной конкуренции и чистой монополии, редко соблюдаются. Чистую монополию и совершенную конкуренцию можно рассматривать как идеальные рыночные структуры, находящиеся на противоположных полюсах.
Реальные же рыночные структуры занимают промежуточное положение, совмещая в себе отдельные черты и чистой монополии, и совершенной конкуренции. Одна из таких рыночных структур – монополистическая конкуренция.
Монополистическая конкуренция – рыночная структура, где превалируют черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элементы, характерные для чистой монополии.
Рынок монополистической конкуренции является одним из видов несовершенной конкуренции, то есть фирмы на нем имеют рыночную власть. Однако по своим характеристикам он достаточно близок к совершенной конкуренции.
Главной особенностью данного рынка является продуктовая дифференциация (отличие продуктов по качественным характеристикам) и наличие множества рыночных ниш.
Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространённой, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.
Целью работы является изучение монополистической конкуренции как модели рынка.
Для достижения поставленной цели нужно выполнить такие задачи:
Изучить литературу по выбранной теме;
Изучить особенности рынка монополистической конкуренции;
Оценить основные черты рынка монополистической конкуренции в России;
Выявить проблемы монополистической конкуренции в России.