Содержание
Введение
Глава 1. Сущность и основные понятия маркетинга. Особенности маркетинга в России
1.1. Сущность и виды маркетинга
1.2. Основные понятия маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок
1.3. Особенности маркетинга в России
Глава 2. Принципы и цели маркетинга
2.1. Цели маркетинга и его виды
2.2. Принципы маркетинга
Глава 3. Маркетинговый подход к деятельности библиотеки. Применение принципов и целей маркетинга на примере работы службы информации компании «ECI Telecom»
3.1.Маркетинговый подход к деятельности библиотеки, службы информации
3.2. Применение принципов и целей маркетинга на примере работы службы информации компании «ECI Telecom»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Представленная работа посвящена теме «Основные принципы и цели маркетинга».
Под маркетингом понимается рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг. Философия маркетинга достаточно проста: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
Существует множество концепций, на которые опирается фирма при построении системы управления; конкурентная; товарная и другие. Однако на сегодняшний день, в условиях стремительного развития рынка, наибольший эффект достигается путем использования маркетинговой концепции, ориентированной на выяснение и удовлетворение запросов потребителей. Именно потребитель выдвигает свои требования к товарам, их технико-экономическим характеристикам, объемам, периодичности поставок, чем, в свою очередь, формирует предпосылки для сегментации рынка между производителями.
Маркетинговая деятельность любой фирмы направлена на установление конкретных текущих и, главным образом, долговременных стратегических целей, определение путей их достижения, а также реальных источников ресурсов хозяйственной деятельности и конечно достижение необходимого уровня рентабельности. Под влиянием научно-технической революции сложилась ситуация когда производитель не мог выпускать необеспеченный спросом товар, а был вынужден ориентироваться на конкретный рынок, изучать спрос, тенденции его изменений и факторы, формирующие запросы на конкретные товары. Современный маркетинг имеет в своей основе целую совокупность видов и принципов деятельности, что характеризует качественно новый подход к управлению производством.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном мате-риал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы данной проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Целью исследования является изучение основных принципов и целей маркетинга.
Задачи работы обусловлены поставленной целью.
Объектом данного исследования является маркетинг.
При этом предметом исследования является рассмотрение принципов и целей маркетинга.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3 глав, заключение и библиографический список.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных заданной тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации.