Qurnosov
Qurnosov

Оценка уровня конкурентоспособности продукции [d0562]

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ
1.1.Понятие конкуренции как экономической категории
1.2. Социально-экономическая сущность конкурентоспособности продукции
1.3.Факторы, определяющие конкурентоспособность
1.4.Методы и показатели оценки конкурентоспособности продукции
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ЗАО «НИТЕКС-СПЕЦОДЕЖДА»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ целевой аудитории ЗАО «НИТЕКС-спецодежда
2.3. Анализ организации маркетинговой деятельности на предприятии
2.4.Оценка конкурентоспособности деятельности ЗАО «НИТЕКС-спецодежда»
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «НИТЕКС-СПЕЦОДЕЖДА»
3.1. Рекомендации по повышению конкурентоспособности деятельности предприятия
3.2. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов — продукции, реализуемой конкурирующими предприятиями. Рыночная конкуренция уже сейчас стала механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования.

Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров зачастую приводит к серьезным просчетам при разработке ценовой, ассортиментной политики, политики продвижения и др., что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.

Вместе с тем, политика многих предприятий в области обеспечения конкурентоспособности продукции нередко оказывается недостаточно квалифицированной.

Цель дипломной работы заключается в оценке конкурентоспособности продукции ЗАО «НИТЕКС-спецодежда» на основе анализа деятельности организации, а также в разработке мероприятий по совершенствованию конкурентоспособности предприятия.

Данная цель обусловила постановку следующих задач:

1) Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности организации;
2) Проанализировать деятельность организации;
3) Исследовать эффективность функционирования организации;
4) Исследовать предпочтения основных потребителей компании;
5) Оценить маркетинговую деятельность компании;
6) Рассмотреть конкурентоспособность организации;
7) Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности;
8) Определить эффективность предлагаемых мероприятий.

Объектом исследования является ЗАО «НИТЕКС-спецодежда».

Предметом исследования выступают социально-экономические отношения, возникающие на предприятии в ходе деятельности по повышению конкурентоспособности.

При написании дипломной работы была использована следующая информационная база:

• научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам формирования конкурентных преимуществ и оценке конкурентоспособности организаций;
• отраслевые журналы;
• методическая литература;
• ресурсы Internet.

Так теоретической основой проведенных исследований явились труды известных российских и зарубежных авторов – специалистов в области маркетинга и стратегического управления: Г.Л. Азоева, И.В. Алешиной, Э. Дэминга, Г. Картера, О.С. Виханского, М. Мескона, Р.А. Фатхутдинова, А.И. и Б.Ф. Фоминых и других.

Решение поставленной в дипломной работе цели осуществляется на основе следующих методов исследования:системного подхода, логического и сравнительного анализа имеющихся теоретических и практических данных.

Поставленная цель и задачи определили структуру дипломной работы: он состоит из введения, трех глав, заключения. Кроме того, она содержит список литературы и приложения, в которые вынесена дополнительная и вспомогательная информация.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, поставлена цель и задачи исследования.

Первая глава раскрывает сущность, основные понятия конкурентоспособности, а также современные методы оценки и этапы повышения конкурентоспособности организации.

Во второй главе дана общая характеристика ЗАО «НИТЕКС-спецодежда», проведен анализ целевой аудитории предприятия, представлена характеристика организации маркетинговой деятельности и анализ уровня конкурентоспособности продукции.

В третьей главе представлены направления по совершенствованию конкурентоспособности ЗАО «НИТЕКС-спецодежда», детально разработаны мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности анализируемой организации, дается их экономическое обоснование.

В заключение данной дипломной работы представлены основные выводы и предложения по ней.

Дипломная работа иллюстрирована рисунками, таблицами. Список литературы включает в себя источников.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в ЗАО «НИТЕКС-спецодежда» для формирования рациональной стратегии повышения конкурентоспособности производимой продукции.

Оценка уровня конкурентоспособности продукции. Страница 5 Оценка уровня конкурентоспособности продукции. Страница 35 Оценка уровня конкурентоспособности продукции. Страница 46 Оценка уровня конкурентоспособности продукции. Страница 64