Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ И ЭЛЕМЕНТЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и значение коммуникаций в организации
1.2. Виды, элементы и особенности коммуникаций. Факторы, оказывающие влияние на эффективность коммуникации в организации
ГЛАВА 2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ИХ СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ
2.1. Основные проблемы и барьеры коммуникаций в организациях
2.2. Пути совершенствования коммуникаций в организации
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ КОММУНИКАЦИИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «СОРМОВСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА»
3.1. Характеристика ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»
3.2. Особенности информационных потоков на ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика»
3.3. Анализ коммуникационной системы и организационной структуры предприятия
3.4. Совершенствование и решение имеющихся проблем системы коммуникации кондитерской фабрики ЗАО «СКФ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Формирование коммуникационных сетей и создание условий для успешного функционирования коммуникаций в организации составляют одну из важнейших задач управления. Не случайно немецкие ученые В. Зигерт и Л. Ланг отмечают: «Хлеб людей организации — информация и коммуникации. Если нарушаются информационные потоки внутри предприятия и связи с внешним миром, само существование этого предприятия под угрозой. Одной информации недостаточно. Только когда она соответствующим образом преобразуется и обрабатывается, т.е. когда возникают коммуникативные связи, обеспечиваются существование и эффективная деятельность организации».
Поэтому с полным правом можно считать коммуникацию средством, с помощью которого обеспечивается единство организации в достижении общей цели. Любая заинтересованная в своем «долгожительстве» компания должна уметь организовать «коммуникативное пространство»
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Опыт как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого — плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.
Целью данной работы является изучение проблем коммуникаций в современных организациях.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующую группу задач:
Изучить понятие, значение, функции, виды и проблемы коммуникаций в современных организациях.
Проанализировать проблемы коммуникации на примере ЗАО «Сормовская кондитерская фабрика» и предложить способы для их решения.
Объектом исследования выступает понятие коммуникации.
Предметом исследования являются проблемы коммуникаций.
Исследование базируется на теоретических положениях и концептуально-категориальном аппарате трудов ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области коммуникационного менеджмента.
Для раскрытия данной темы предлагается следующая структура работы: введение, 3 главы, заключение, список литературы.
Источниками информации для написания работы послужили: базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.