Скачать бесплатно
Оглавление
Введение
1. Система профессионального обучения на предприятии
1.1. Понятие, сущность, формы и виды обучения работников
1.2. Система переподготовки кадров на предприятии
2. Анализ хозяйственной деятельности и системы управления ООО «Мяском»
2.1. Общая характеристика ООО «Мяском»
2.2. Анализ финансовых показателей и показателей повышения квалификации персонала
2.3. Анализ системы управления персоналом и особенности обучения работников без отрыва от производства
3. Проект системы обучения работников без отрыва от производства
3.1. Цели и задачи проекта системы обучения работников без отрыва от производства
3.2. Проектные мероприятия системы обучения работников без отрыва от производства
3.3. Оценка социально-экономической эффективности проекта системы обучения работников без отрыва от производства
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Наиболее значимой составляющей комплекса работ в рыночной экономике является развитие процессов подготовки работников, повышение уровня профессиональной квалификации. Изменение и преобразование существующих в прошлом противоречий по поводу обучения кадров, их подготовки по профессиям и квалификации, полноценном удовлетворении потребностей различных производств отраслей экономики с учётом долгосрочного развития в квалифицированных сотрудников относится к основной задаче современной технологии подготовки, обучения и повышения квалификации сотрудников предприятия. Данное направление целесообразно осуществлять с точки зрения научной характеристики и расчётов по выявлению потребностей производства в необходимом количестве квалифицированных кадров соответствующего качества.
Профессиональная мобильность, глубокие профессиональные и технические знания, мастерство – основные составляющие квалификации сотрудников в рыночных условиях хозяйствования. Преобразование и развитие научно – технической базы способствует принятию и использования новых критериев к отбору работников предприятия, уровню развития их рабочей силы. В настоящее время происходит изменение содержания и условий профессиональной деятельности работников в процессе производства, изменяется место работника в обществе, работник выступает главенствующей силой преобразований в производственном процессе, и основная роль в это плане отводится прогрессу в научно – технической сфере.
Возникают новые отрасли промышленности, усиливается специализация, создаются новые рабочие места благодаря преобразованиям в техническом плане и развитию научной сферы. В свою очередь, данный процесс приводит к отказу от старых профессий, т.е. тех, которые сопряжены с морально устаревшим производством. Электронные отрасли промышленности, робототехника, лазерная отрасль, микроволновая индустрия имеют совершенно иное функциональное содержание. Наибольшее значение в информационных отраслях приобретают достаточно сложные интеллектуальные процессы, связанные с функциями контроля, управления, технического ремонта и обслуживания оборудования, учёт и контроль процессов по эксплуатации техники. Все это способствует изменению профессионально – квалификационного состава сотрудников предприятий. Высший уровень развития производственных процессов требует постоянного развития и совершенствования рабочей силы, средств производства, повышения квалификации работников более быстрыми темпами для эффективной эксплуатации современных технических средств. В современных рыночных условиях производства увеличивается значение психологической составляющей, интеллектуального потенциала сотрудников, роста производительности, общей культуры, умения интерпретировать и обобщать полученную информацию и преобразовать её в научные положения. Таким образом, движение общественного уровня развития невозможно без своевременного роста культурно – технического уровня работников предприятий. Итак, развитие и совершенствование коммерческих предприятий невозможно без развития производственного персонала. Для достижения наиболее значимых результатов деятельности компании необходимо постоянная работа по формированию сильной команды, стремящейся к реализации профессиональной компетенции. В настоящее время наиболее значимым является перекрёстное обучение сотрудников, заключающееся в том, что работники компании обмениваются знаниями и опытом в рамках своей профессиональной деятельности. В роли руководителя обучающими курсами и программами выступает ведущий руководитель отдела, менеджер высшего звена, высококвалифицированный сотрудник предприятия. Данный специалист способствует передачи профессиональных навыков и знаний, полученные на внешних семинарах, обучающимся сотрудникам или же использует свои профессиональные методики и наработки.
Технология перекрестного формирования знаний наиболее эффективна на тех предприятиях, где имеются традиционные специальности. К которым относятся менеджеры по работе с клиентами, специалисты мониторинга, продавцы, техники и др. В каждой компании приняты свои нормы, правила и стандарты работы на данных позициях, и в ходе такого обучения они «прививаются» всем новым сотрудникам. Однако, как и у других форм развития персонала, у системы перекрестного обучения есть преимущества и недостатки.
Исходя из вышеизложенного, можно говорить об актуальности выбранной для исследования темы.
Целью дипломной работы является оценка системы организации подготовки и переподготовки кадров и определение путей их совершенствования.
Поставленная цель обусловила решение следующих задач:
1) исследование системы профессионального обучения на предприятии;
2) определение эффективность исследования подготовки и переподготовки кадров на ООО «Мяском»;
3) разработка путей совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров на ООО «Мяском».
Объектом исследования является ООО «Мяском».
Предметом исследования выступают процессы обучения, подготовки и переподготовки работников без отрыва от производства.
Практическая часть работы выполнена на материалах ООО «Мяском».
Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты РФ, нормативные документы, а также базовая учебная литература по исследуемой теме, результаты практических исследований отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Система обучения работников «, справочная литература, периодические издания по данной проблематике; финансовая отчётность предприятия ООО «Мяском» за 2008 — 2010 годы.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: сплошной, выборочный, типологический («рецептурный»), индуктивный, дедуктивный, метод библиографических ссылок, метод восхождения от абстрактного к конкретному.
В дипломном проекте были использованы следующие методы обработки информации: традиционные методы, к которым относятся: метод сравнения, метод относительных и сравнительных величин, графический метод, метод группировки; способ детерминированных факторов: способ цепных подстановок, способ абсолютных разниц, способ относительных разниц; способы оптимизированных показателей: экономико-математические методы, программирование, исследование операций.
Научная новизна исследования заключается в формировании теоретического исследования системы обучения работников без отрыва от производства, влияющей на процесс формирования доходов предприятия и разработке на этой основе мероприятий по совершенствованию системы обучения работников.
Структура дипломной работы включает введение, три главы, заключение, список использованных источников.