Содержание
Введение
Раздел 1. Описание предприятия ООО «Альфека»
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Миссия предприятия ООО «Альфека»
1.3. Выбор стратегии развития предприятия ООО «Альфека»
Раздел 2. Анализ внешней среды
2.1. PEST — анализ
2.2. Анализ конкурентной ситуации по методике М. Портера
2.3. Коэффициент финансовой устойчивости
2.4. Построение карты стратегических групп
2.5. Основные характеристики отрасли
Раздел 3. Анализ внутренней среды
3.1. Цепочка ценностей
3.2. Анализ ресурсов
Раздел 4. SWOT-анализ
Раздел 5. Разработка стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Тема разработки стратегии развития предприятия общественного питания весьма актуальна в наше время. Индустрия питания и развлечений стремительно развивается, и это неудивительно — в этих отраслях очень высокие показатели доходности. В подобный бизнес охотно вкладывают деньги, и растущий рынок дает возможность выживать и развиваться новым предприятиям. Во Владивостоке можно по пальцам пересчитать количество достойных кафе, ресторанного типа, перед жителями и гостями города постоянно стоит вопрос о выборе подобающего заведения, где можно пообедать, провести деловую встречу, свидание или же просто расслабиться после рабочих будней за чашечкой ароматного кофе. Доходы владивостокцев растут, а с ними и потребности в сфере обслуживания и общественного питания. Не так уж и сложно, имея достаточную сумму денежных средств, открыть своё заведение общепита, главная проблема, с которой сталкивается большинство начинающих предпринимателей — это удержание заведения «на плаву», как раз для этого и необходима разработка стратегии развития предприятия.
Цель курсовой работы — разработать стратегию предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• Изучить предприятие анализируемое предприятие;
• Произвести анализ внешней среды;
• Произвести анализ внутренней среды;
• Выполнить SWOT-анализ;
• Разработать стратегии.
Объект исследования — ООО «Альфека». Предмет исследования — рынок заведений общественного питания.
Исследованием данного вопроса занимались такие теоретики, как Котлер, Кобец, Ансофф И., Акофф Р., Портер М., Карпов А., Вихранский О., Наумов А. и другие. На базе их научных трудов, используя аналитические методы, был проведен стратегический анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Альфека», определена базовая стратегия бизнес-направления и предложены стратегические альтернативы развития.