Содержание
АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ
1.1. Основные факторы и условия ценообразования
1.2. Сущность основных методов ценообразования
1.3. Порядок ценообразования
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭГИДА»
2.1. Характеристика организации и анализ хозяйственной деятельности
2.2. Анализ внешних факторов ценообразования
2.3. Внутренние факторы ценообразования
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Резервы снижения операционных расходов ООО «Эгида»
3.2. Обоснование цены на услугу на основе анализа безубыточности
3.3. Сегментация рынка потребителей-физических лиц для определения особенности ценовой политики в каждом из сегментов
3.4. Оптимизация ассортимента на основе принятых ценовых решений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Введение
Предпринимательство — это самостоятельная, инициативная хозяйственная деятельность граждан, которая направлена на получение прибыли (дохода) и осуществляется от своего имени на собственный риск и под свою личную имущественную ответственность или юридического лица — предприятия (организации).
Выходя из отмеченной характеристики предпринимателя, предпринимательство можно определить, как умение начинать и вести дело, генерировать и использовать инициативу, взвешиваться риск, преодолевать противодействие среды и тому подобное. Оно выступает, главным образом, как проявление экономического и организационного творчества и новаторства.
Каждое предприятие нуждается в грамотном и эффективном ценообразовании, которое предусматривает построение на соответствующих организационно методических системах информационного обеспечения, знания основных механизмов формирования цены, использования современных методов ее анализа и планирования.
Проблеме ценообразования уделяется много внимания отечественными и зарубежными специалистами, такими как И.А. Бланк, С.В. Колтун, М.Я. Коробов, Г.В. Савицка, А.Д. Шеремет и др. В их трудах детально рассмотрены теоретические принципы и методы управления ценообразованием на предприятии, основные мероприятия по оптимизации этого процесса.
Таким образом, тема данного дипломного проекта «Разработка ценовой политики на примере ООО «Эгида» приобретает значительную актуальность, поскольку в исследовании освещают принципиальные вопросы ценообразования, его инструменты и особенность, их практическое приложение на отдельном предприятии.
Предметом исследования является ценовая политика предприятия.
Объектом исследования является оптимизация ценообразования ООО «Эгида», которое специализируется на предоставлении услуг по охране помещений и лиц.
Целью работы является раскрытие теоретической основы формирования ценовой политики, обобщение практического опыта ООО «Эгида», и разработка рекомендации относительно оптимизации ценообразования на предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задания:
— рассмотреть теоретико-методологические основы управления ценовой политикой предприятия;
— провести оценку состояния управления финансами ООО «Эгида», обращая внимание на показатели рентабельности, деловой активности, ликвидности, финансовой стойкости, проанализировать внешние и внутренние факторы ценообразования;
— разработать предложения относительно оптимизации ценовой политики на предприятии;
Структурно работа состоит из трёх разделов, в каждом из которых последовательно решаются поставленные задания. В конце работы приведены выводы, которые основываются на проведенном исследовании, представлен список использованной литературы.