Скачать бесплатно
Оглавление
Введение
1 Теоретические основы повышения квалификации персонала как элемента системы управления персоналом
1.1 Общие понятия повышения квалификации персонала
1.2 Современное состояние проблемы повышения квалификации персонала
1.3 Эффективность повышения квалификации персонала
2 Анализ хозяйственной деятельности и системы управления ООО «Южный Двор-НН»
2.1 Общая характеристика ООО «Южный Двор-НН»
2.2 Анализ финансовых показателей и показателей повышения квалификации персонала
2.3 Анализ системы управления персоналом и особенности повышения квалификации персонала
3 Проект по совершенствованию повышения квалификации персонала ООО «Южный Двор-НН»
3.1 Цели и задачи проекта по совершенствованию повышения квалификации персонала ООО «Южный Двор-НН»
3.2 Проектные мероприятия по совершенствованию повышения квалификации персонала ООО «Южный Двор-НН»
3.3 Оценка социально-экономической эффективности проекта по совершенствованию повышения квалификации персонала ООО «Южный Двор-НН»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Актуальность исследования. Современная экономика труда свидетельствует о процессе формирования работника и работодателя нового типа, о метаморфозе традиционных трудовых отношений, возникающих между ними. Сегодняшний работник должен обладать способностями в короткие сроки освоить новейшее оборудование и компьютерные технологии, быть готовым к освоению новой продукции, выполнению новых работ и услуг, овладению смежными профессиями, новым рабочим местом, со знанием дела (порой — языка) общаться с иностранными коллегами (клиентами, заказчиками, покупателями). Поэтому трудовая деятельность наемного работника как таковая должна изучаться наряду с исследованием общественных отношений, предшествующих или сопутствующих ей.
Практика многих лет свидетельствует, что наши рабочие и специалисты не всегда оказывались на высоком профессиональном уровне; они с детства не были приучены трудиться с высокой отдачей, не способны к большим, длительным нагрузкам. В советский период у молодежи не вырабатывалась идеология необходимости жить и работать в напряженном ритме ради того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе за получение престижной работы по специальности, за назначение на должность в конкретной организации. Даже имея преимущества в знаниях, российские специалисты на мировом рынке труда нередко проигрывают по критериям интенсивности труда, ответственности, дисциплинированности, отношения к трудовым обязанностям. Сохранению такого положения способствуют еще существующие иждивенческие представления об ответственности государства за предоставление каждому гражданину рабочего места в соответствии с приобретенной профессией.
В решении этой проблемы существенную роль играют системы повышения квалификации персонала. Обучение, повышение квалификации, переподготовка в современных условиях становится ключевым элементом процесса работы с персоналом. Обучение позволяет сформировать: новую систему ценностей и установок; требования к профессиональным знаниям и навыкам; новые знания и навыки. Стоит задача — ни одна категория персонала организации не может быть допущена к работе без соответствующего документа (сертификата). Обучение, повышение квалификации и переподготовку в нынешних условиях проходят все категории работающих в организации: младший обслуживающий персонал; менеджеры низшего уровня; менеджеры среднего уровня; менеджеры высшего уровня; инженерно-технический персонал; рабочие специальности.
Недостаток знаний и навыков приводит к низкому качеству результатов труда; повышению расхода ресурсов; низкой производительности; снижению конкурентоспособности продукции и организации; снижению мотивации и повышению уровня стрессовых ситуаций; повышению опасности работы; загрязнению окружающей среды. Динамично меняющиеся внешние условия (законодательство, экономическая политика, система налогообложения, появление новых конкурентов и т. д.) и внутренние условия (технологические изменения, новое оборудование, инструменты, технологическая оснастка, приборы, новые материалы, новые рабочие места, реструктуризация, новая компоновка площадей, перепланировка оборудования, введение в эксплуатацию новых производств (цехов) и т. д.) обуславливает необходимость систематического и планомерного обучения и переподготовки персонала. Персонал надо рассматривать в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность использования всех остальных ресурсов. Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого реализуют возможность оказывать влияние на формирование организационной культуры, повышать потенциал человеческих ресурсов, достижения целей организации при оптимальных затратах ресурсов. Отлаженная в организации система обучения позволяет расширить систему социальной работы и мотивации работников, снизить текучесть кадров, повысить интерес к трудовой деятельности в данной организации, конкретизировать перспективу личного развития.
Это обуславливает актуальность выбранной темы дипломной работы.
Цель дипломной работы заключается в изучении теоретических и практических основ анализа и повышения квалификации персонала организации.
Для достижения поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:
— исследовать место и роль управления персоналом в системе управления организацией;
— рассмотреть принципы и методы построения системы управления персоналом;
— определить значение и задачи повышения квалификации персонала;
— проанализировать систему повышения квалификации в организации;
— предложить мероприятия по совершенствованию системы повышения квалификации в организации.
В качестве объекта исследования выступает персонал ООО «Южный Двор-НН».
Предметом исследования является система повышения квалификации персонала ООО «Южный Двор-НН».
Теоретико-методологические основы организации повышения квалификации специалистов содержатся в трудах известных ученых страны в области образования и совершенствования образовательных систем (А. А. Вербицкий, З. Д. Жуковская, И. А. Зимняя, Н. В. Кузьмина, Я. Е. Львович, Н. В. Борисова, Э. М. Никитин, Н. Ф. Талызина, В. Н. Фролов и многие другие).
Структура работы. Работа построена по четкому и продуманному плану – введение, три главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованных источников и приложений.