Содержание
Введение
1. Управленческое консультирование: понятие и принципы
1.1. Управленческое консультирование, как вид консультационной деятельности
1.2. Научные принципы и современные модели консультирования
1.3. Качество консультационных услуг: научно-методический подход
2. Характеристики состояния Российского консалтинга
2.1. Основные виды консультационных организаций, существующих на современном этапе
2.2. Проблемы управленческого консалтинга
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Управленческое консультирование – это вид деятельности, направленный на решение проблем и/или задач, стоящих перед менеджерами высшего звена в области стратегического планирования, управления хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельностью, оптимизации и повышения эффективности деятельности компании, а также проведение необходимых для этого аналитической и исследовательской работы.
Конечным результатом деятельности является не только решение проблем, с которыми сталкиваются управляющие, но и повышение эффективности деятельности компании в целом и/или увеличению индивидуальной производительности труда каждого работника, а в некоторых случаях создание конкурентных преимуществ и вывод компании на новый уровень.
Консультирование по вопросам управления, или управленческое консультирование – это комплекс деловых услуг по проведению изменений в бизнесе клиента, представляемый в виде советов и рекомендаций.
Актуальность темы исследования определяется тем, что рыночные преобразования в России требуют создания эффективного механизма управления реальным сектором экономики, повышение качества и результативности которого напрямую зависит от уровня менеджмента. На формирование менеджмента прямо и непосредственно оказывает влияние управленческое консультирование. Услуги управленческого консультирования выступают как один из важнейших элементов повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов, и обеспечивают успешное функционирование инфраструктуры экономики региона.
В развитых странах услуги управленческого консультирования представляют собой развитую отрасль. Стратегически важные экономические и управленческие решения в организациях не принимаются без консалтинговых фирм, объединяющих специалистов различных направлений в области управленческого консультирования. Поскольку конкурентные преимущества любой организации формируются на основе информации, знаний, инноваций, неординарных проектов, приглашение профессиональных консультантов по управлению рассматривается организацией как рационализация использования в первую очередь внутренних ресурсов.
Ситуация, сложившаяся к настоящему моменту в России на рынке услуг управленческого консультирования, является противоречивой. Несмотря на то что существует целая сеть отечественных консалтинговых компаний, фирм, которые имеют постоянных клиентов, спрос на их услуги недостаточно развит и слабо структурирован (особенно четко эта ситуация прослеживается в регионах, где ощущаются недостаток квалифицированных консультантов и отсутствие больших и эффективно действующих консультационных компаний).
Объективная потребность хозяйствующих субъектов в услугах управленческого консультирования при недостаточной развитости этого рынка в российских регионах обуславливают необходимость целенаправленных и скоординированных действий федеральных и региональных властей, а также институтов гражданского общества по его развитию.
Прогрессирующие в последнее время в нашей стране процессы экономического и политического планов отрицательно сказываются на психике большинства людей, их асоциализации. Все большее количество личностей нуждается в серьезном консультировании со стороны психолога. Вот почему проблема особенностей консультирования асоциальных личностей в последнее время весьма актуальна. Актуальность данной темы также вызвана назревшей потребностью в усилиях, направленных на глубокое изучение совокупности приемов, применяемых в консультировании асоциальных личностей. Данное консультативное направление ориентировано на индивидуальную работу с конкретным человеком.
Цель исследования заключается в решении важной народнохозяйственной задачи — в дополнении, развитии и обновлении концептуальных основ формирования рынка услуг управленческого консультирования.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
— дать общее представление о процессе консультирования, рассмотреть его основные цели и, задачи и принципы;
— выявить современные тенденции развития рынка услуг управленческого консультирования в России;
— определить основные факторы развития рынка услуг управленческого консультирования;
Объектом исследования является процесс формирования рынка услуг управленческого консультирования.
Предметом исследования выступает совокупность управленческих и экономических отношений, складывающихся в процессе формирования рынка услуг управленческого консультирования.
Теоретической и методологической базой исследования служат современные методы научного исследования социально-экономических процессов, основанные на системном подходе. Использовались научные методы и приемы, такие, как: логический, статистический, метод системного анализа и синтеза, выявление причинно-следственных связей.
В ходе исследования были использованы научные труды отечественных и зарубежных ученых в области развития общих, специальных и прикладных направлений современной экономической теории, связанных с различными аспектами формирования и развития рынка услуг управленческого консультирования.