Содержание
Введение
Глава 1. Полномочия: понятие, классификация, делегирование. Проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления
1.1. Понятия «полномочия». Классификация полномочий
1.2. Централизованная и децентрализованная система управления. Делегирование полномочий
Глава 2. Основы власти: понятие, виды и способы влияния
2.1. Власть и ее виды
2.2. Полномочия и власть: отличия и способы определения
2.3. Власть и полномочия на примере ООО «Агросервис»
Глава 3. Проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления
Заключение
Список литературы
Введение
Руководство — это способность руководителя оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.
Главной целью руководства является направление усилий коллектива на достижение общих целей при любых условиях. Она достигается с помощью власти и влияния, которые руководитель сумеет приобрести среди коллег и подчиненных, а также имеющихся у руководителя полномочий.
Руководство может рассматриваться на трех основных уровнях: организацией в целом, конкретной группой, отдельным работником. Ясно, что на каждом уровне имеется существенная специфика деятельности руководителя по обеспечению своего влияния. Общим же моментом является то, что это — руководство людьми, влияние на людей, их деятельность, мотивацию, ценности, нормы поведения, убеждения, удовлетворение потребностей.
Для обеспечения такого влияния на группы и отдельных членов организации руководитель располагает полномочиями.
Полномочия — это ограниченное право лица, занимающего конкретную должность, принимать определенные решения для достижения целей организации.
Механизмом включения в процесс управления работников, находящихся на различных уровнях структуры, является делегирование полномочий. Основное требование эффективного делегирования — это соответствие полномочий решаемым задачам.
Общепринятое мнение: главная проблема — недостаток полномочий. Однако ключевая проблема — не только получить оптимальный объем полномочий, но и эффективно ими распорядиться. И в первую очередь — эффективно делегируя их своим непосредственным подчиненным. Делегирование полномочий превращает их носителя в руководителя. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной тематики.
Целью данной работы является изучение понятий и особенностей власти и полномочий в организациях.
Для достижения поставленной цели следует решить группу задач, обусловленных выбранной темой:
Рассмотреть понятия «полномочия». Классификацию полномочий;
Изучить особенности централизованной и децентрализованной систем управления. Делегирование полномочий;
Проанализировать сущность власти и ее виды;
Выявить отличия и способы определения полномочий и власти;
Изучить власть и полномочия на примере ООО «Агросервис»;
Рассмотреть проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Объектом исследования являются понятия власти и полномочий.
При этом предметом исследования выступают ряд аспектов раскрывающих особенности объекта исследования.
Для раскрытия поставленной работой темы автор предлагает следующую структуру: введение, основную часть, состоящую из 2-х глава, заключение и список используемой литературы.
Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.
Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.