Qurnosov
Qurnosov

Власть и полномочия в организации [c0486]

Содержание

Введение

Глава 1. Полномочия: понятие, классификация, делегирование. Проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления

1.1. Понятия «полномочия». Классификация полномочий

1.2. Централизованная и децентрализованная система управления. Делегирование полномочий

Глава 2. Основы власти: понятие, виды и способы влияния

2.1. Власть и ее виды

2.2. Полномочия и власть: отличия и способы определения

2.3. Власть и полномочия на примере ООО «Агросервис»

Глава 3. Проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления

Заключение

Список литературы

Введение

Руководство — это способность руководителя оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.

Главной целью руководства является направление усилий коллектива на достижение общих целей при любых условиях. Она достигается с помощью власти и влияния, которые руководитель сумеет приобрести среди коллег и подчиненных, а также имеющихся у руководителя полномочий.

Руководство может рассматриваться на трех основных уровнях: организацией в целом, конкретной группой, отдельным работником. Ясно, что на каждом уровне имеется существенная специфика деятельности руководителя по обеспечению своего влияния. Общим же моментом является то, что это — руководство людьми, влияние на людей, их деятельность, мотивацию, ценности, нормы поведения, убеждения, удовлетворение потребностей.

Для обеспечения такого влияния на группы и отдельных членов организации руководитель располагает полномочиями.
Полномочия — это ограниченное право лица, занимающего конкретную должность, принимать определенные решения для достижения целей организации.

Механизмом включения в процесс управления работников, находящихся на различных уровнях структуры, является делегирование полномочий. Основное требование эффективного делегирования — это соответствие полномочий решаемым задачам.

Общепринятое мнение: главная проблема — недостаток полномочий. Однако ключевая проблема — не только получить оптимальный объем полномочий, но и эффективно ими распорядиться. И в первую очередь — эффективно делегируя их своим непосредственным подчиненным. Делегирование полномочий превращает их носителя в руководителя. Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной тематики.

Целью данной работы является изучение понятий и особенностей власти и полномочий в организациях.

Для достижения поставленной цели следует решить группу задач, обусловленных выбранной темой:

 Рассмотреть понятия «полномочия». Классификацию полномочий;
 Изучить особенности централизованной и децентрализованной систем управления. Делегирование полномочий;
 Проанализировать сущность власти и ее виды;
 Выявить отличия и способы определения полномочий и власти;
 Изучить власть и полномочия на примере ООО «Агросервис»;
 Рассмотреть проблемы разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Объектом исследования являются понятия власти и полномочий.

При этом предметом исследования выступают ряд аспектов раскрывающих особенности объекта исследования.

Для раскрытия поставленной работой темы автор предлагает следующую структуру: введение, основную часть, состоящую из 2-х глава, заключение и список используемой литературы.

Теоретическое значение изучения проблемы заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких научных дисциплин.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.

Власть и полномочия в организации. Страница 5 Власть и полномочия в организации. Страница 21 Власть и полномочия в организации. Страница 32 Власть и полномочия в организации. Страница 34